Кайбалиев был убит практически через год после аналогичного убийства его соратника по борьбе за права мусульман Ставрополья Замирбека Махмудова, имама другого ногайского села Иргаклы. Они оба боролись в судах за право мусульманских девочек ходить в школы в хиджабах, оба ездили на дискуссии на телевидение, на одной из которых журналист Максим Шевченко предупредил, что за их деятельность им может угрожать опасность.
Обоим имамам перед убийством угрожали силовики, оказывали на них разнообразное давление с целью заставить отказаться от их правозащитной и просветительской деятельности. Поэтому ни у кого нет сомнений в том, что эти убийства дела рук т.н. "эскадронов смерти" - "работающих братьев", стреляющих в безоружных людей.
До Кайбалиева и Махмудова ими же были убиты: Замир Таибов - 14 июня 2014, вскоре после того, как был вызван на "беседу" в ФСБ; Алмаз Абдулнасыров - 21 июля 2014 года, Ибрагим Нуров - 30 декабря 2013 года, Мансур Аджигисиев - 6 ноября 2013 года, Курман Исмаилов - 13 февраля 2012 года. В 2014 году без вести пропал еще один имам Шамиль Хубиев.
Все они были имамами, общественными деятелями, правозащитниками мусульман Ставрополья, не имевшими никакого отношения к вооруженному подполью. Всех их местный муфтият, горячо поддерживающий ту систему, которую их убила и объявивший Ставрополье "территорией мира и согласия для мусульман", характеризовал как неконфликтных и законопослушных граждан.
Как видим, это их не спасло, да примет их Аллах шахидами и дарует им высшие степени в Раю.
Напомним также, что кроме убийств в Ставрополье практикуются многочисленные фабрикации уголовных дел против имамов, наиболее известные примеры которых - дело Курмана-Али Байчорова и дело Абдуллы Степаненко.
Comments